Продвижение сайта в социальных медиа

С весны 2010 года крупнейшая социальная сеть в России ВКонтакте предоставляет возможность рекламировать таргетированными объявлениями и сторонние сайты.

Система размещения таргетированной рекламы в Контакте не имеет аналогов в мире и является единственной системой продвинутого таргетирования в рамках СНГ.

Рекламные объявления ВКонтакте – цифровой аналог рекламных брошюр и листовок, которые раздают потенциальным клиентам.  В Контакте идет оплата только за уникальные переходы, то есть за количество различных людей.

Нацеливание объявлений - таргетинг - ключевая особенность рекламы ВКонтакте. Инструменты  ВКонтакте позволяют выбирать аудиторию, которой будет показываться Ваше объявление. Среди возможных параметров - как простые демографические, так и более узкие критерии (образование, должности, интересы пользователей и многое другое).

Основные виды таргетинга рекламы ВКонтакте:

  • Пол
  • Семейное положение
  • Возраст
  • Страна
  • Города
  • Районы
  • Станции метро
  • Улицы
  • Учебные заведения
  • Годы окончания школы
  • Годы окончания ВУЗа
  • Категории групп
  • Группы
  • Должности
  • Религиозные взгляды
  • Интересы
  • Ключевые слова

Данная фокусировка и показ рекламы будет работать только на тех пользователей, которые выставили на своей персональной странице указанные параметры.

В качестве рекомендации при проведении таргетированной рекламной кампании ВКонтакте можно указать следующее:

  • В качестве формы электронной торговли хорошо подходит форма B2C

B2C (Business-to-Consumer) - термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer). Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, т.е., в данном случае, - продажа товаров и услуг, непосредственно предназначенных для конечного использования.

Наряду с этим термином существуют и другие, также обозначающие различные виды отношений, как коммерческого, так и некоммерческого характера, например: B2B (Business-to-Business) - "взаимоотношения между коммерческими организациями", C2C (Customer-to-Customer) - "взаимоотношения между потребителями", B2G (Business-to-Government) - "взаимоотношения между организацией и правительством" и т.д. Эти термины широко применяются в англоязычной среде, как в теоретических трудах на тему делового администрирования, так и в повседневном деловом общении.

  • При проведени рекламной кампании указывать таргетирование по наиболее общим параметрам, таким как: пол, возраст, страна, город и т.п. Далеко не все пользовыатели указывают все параметры в своих персональных данных. В противном случае, если объявление не подходит конечному пользователю, он не кликнет на него, тем самым не будет расходовать ваш бюджет.
  • При указании стоимости клика при старте кампании указывать самую меньшую цену 0,5 руб. за клик и следить за динамикой. Вполне возможно что охвата и привлекательности вашего обявления даже при такой цене за клик будет достаточно, чтобы привлечь вам на сайт большое число целевых посетителей. Если динамика переходов не обнадеживает, то для большего количества показов увеличивать цену за клик постепенно по 0,1 руб. Если увеличивать цену за клик сразу на большое значение, например, 0,5 руб. можно добиться быстрого не эффективного расходования средств.
  • Обязательно указывать дневной лимит и при необходимости лимиты для каждого объявления. Эти лимиты должны быть при старте кампании как можно меньше (например 100 руб. в день). Невозможно предсказать, как будет показывать ваши объявления социальная сеть, поэтому без постоянного мониторинга сложно спрогнозировать количество показов и количество переходов по вашему объявлению. При выставлении большого лимита и при большой цене за клик вполне возможен быстрый показ вашего объявления большому количеству пользователей и неэффективное быстрое расходование лимита (буквально за несколько часов). Увеличение лимитов тоже нужно проводить постепенно, следя за динамикой.
  • Практика показывает, что CTR рекламных объявлений в социальной сети достаточно низкий (ориентировочно 0,1%) кроме этого, как правило, мало посетителей пришедших из социальной сети задерживаются надолго. Поэтому при проведении рекламной кампании нужно расчитывать в основном на массовость, а не на работу с отдельно взятым посетителем.
  • Составляйте правильное рекламное объявление.

Как составить правильное рекламное объявление?

 

Продвижение сайта в социальных медиа (англ. Social media optimization, SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п.

SMO подразделяется на две части — изменение самого сайта (SMO) и продвижение сайта в социальных медиа (SMM) (блоги, форумы, сетевые сообщества).

Social media optimization (SMO)оптимизация под социальные медиа, комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).

Social media marketing (SMM)маркетинг в социальных медиа. Продвижение или пиар чего-либо в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества)

Отличие SMO от SEO

Оптимизация для социальных медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт. SEO — для статических сайтов, SMO — для сайтов с динамично обновляемым контентом.