Информация о распродажах, скидках и подарках

Известно, что подарки, скидки и прочие бонусы стимулируют рост продаж. Мы решили проверить, в какой степени подобные обещания  увеличивают привлекательность рекламных объявлений, размещенных клиентами Яндекс.Директа. Для исследования были отобраны объявления, которые показывались в 2006 году и содержали в заголовке и/или в тексте следующие слова: бесплатно (бесплатный), дарим, даром, дешевый (дешевле), доступный, купоны, льготный, недорогой, подарок, распродажа, скидка, сниженные, торопитесь, халява, халявный. Всего таких объявлений набралось несколько десятков тысяч, суммарно они были показаны более 1,5 млрд раз.

Сразу выяснилось, что клиенты Яндекс.Директа предпочитают использовать слова-«стимуляторы» в тексте, а не в заголовке объявления: слова из нашего списка в 5 раз чаще встречались именно в тексте рекламного сообщения. При этом рекламодатели стараются не злоупотреблять повторами: одновременное упоминание любого из этих слов  и в заголовке, и непосредственно в рекламном сообщении встречается в 10 раз реже, чем только в тексте объявления.

Использование подобной лексики приводит к тому, что CTR рекламных объявлений увеличивается в несколько раз (по сравнению со средним на Яндекс.Директе). Например, кликабельность объявления со словом «скидка» в заголовке или в тексте выше средней в 3 раза, а при упоминании слова «дарим» и в заголовке, и в тексте — более чем в 4 раза. Употребив это слово только в заголовке или только в тексте, получим «прирост» CTR примерно в 2 раза.  

Впрочем, из любого правила есть исключения. Будучи упомянуты в тексте объявления, слова «купоны» и «льготный» повышают кликабельность (см. таблицу), но СTR сообщений с этими словами в заголовке составляет только 0,73 от среднего на Яндекс.Директе, т.е. привлекательность рекламы уменьшается на четверть.



В целом, практика подтверждает теорию: потенциальные покупатели демонстрируют повышенный интерес к рекламе, обещающей подарки и скидки. Мы отнюдь не призываем клиентов Яндекс.Директа при составлении рекламных текстов ориентироваться исключительно на результаты нашего исследования. Но предлагая покупателям подарок или бонус, пожалуйста, не обманывайте их — модераторы Яндекс.Директа внимательно следят за тем, чтобы текст размещенного объявления соответствовал предложению на сайте рекламодателя.

Захар Плющ, Алексей Амилющенко, блюстители порядка

По материалам корпоративного блога Яндекс.Директ

Упоминание цены и возможности доставки

Изучены две группы объявлений, содержащие в тексте объявления: 

  1. названия денежных единиц: руб., рубль, грн., гривна, гривня, долл., доллар, евро (всего 14 000 объявлений).
  2. слова: доставка, курьер (всего 12 130 объявлений).

В итоге получилось, что указание цены незначительно – на 5% –  снижает CTR объявления (понятно почему – цена может сразу отпугнуть). Зато конверсия заметно увеличивается –  на 12% (что тоже понятно – если пользователя устроила цена в объявлении, он проще согласится купить товар).

Обещание доставить товар увеличивает CTR более, чем в 1,5 раза (на 56%), и, что особенно приятно, увеличивает конверсию на 23%. Оба факта тоже легко объяснимы: хорошо, когда товар не только можно заказать из дома, но и получить на дом, и если рекламодатель предоставляет такую услугу, воспользоваться его предложением готовы больше потребителей.
 

Артём Паршенцев, повелитель Метрики