Google Adwords — сервис контекстной поисковой рекламы от компании Google, предоставляющий интерфейс и множество инструментов для создания рекламных сообщений.
Редакционные правила Google Adwords
Определив, на кого будет направлена реклама и выбрав соответствующие ключевые слова, веб-издатель создаёт текстовые объявления, которые информируют его потенциальных клиентов (целевую аудиторию) о предлагаемых им продуктах или услугах. Для создания рекламного сообщения существуют определённые редакционные правила Google AdWords, которые касаются описания сайта в рекламном сообщении и уникальной выгоде предлагаемого продукта или услуги.
Таргетинг Google Adwords
Google Adwords предоставляет следующие возможности таргетинга для выбора целевой аудитории создаваемого рекламного сообщения:
- Местоположения (основная фокусировка по стране и области) и языки (на сайтах с каким основным языком показывать объявления) - геотаргетинг.
- Сети
- Поисковая сеть. Поисковая сеть включает в себя не только Поиск Google, но и сайты, которые используют Поиск Google (сайты поисковых партнеров). На сайтах поисковых партнеров объявления показываются либо рядом с результатами поиска, либо над ними.
-
Контекстно-медийная сеть Google, ранее известная как контентная сеть Google, включает в себя множество партнерских веб-сайтов, сотрудничающих с Google, сайт YouTube, а также ряд ресурсов Google, поддерживающих размещение медийных объявлений AdWords. Для этих объявлений (текстовых, графических, мультимедийных или видеообъявлений) можно настроить автоматический таргетинг на основе тематики списка ключевых слов, ручной таргетинг (на основе выбранных вручную мест размещения) или таргетинг на целевые аудитории.
Размещение объявлений AdWords осуществляется либо на основе поисковых запросов, либо на основе контента, поэтому рекламная сеть Google состоит из двух частей: контекстно-медийной сети и поисковой сети. Рекламодатели могут выбрать показ объявлений как на сайтах Google, так и в рекламной сети Google без какой-либо дополнительной платы. Все веб-сайты и продукты проверяются и отслеживаются в соответствии с требованиями Google.
- Устройства
- Настольные и портативные компьютеры
- iPhone и другие мобильные устройства с полнофункциональным веб-браузером
- мобильные устройства
- Android
- iPhone/iPod Touch
- Palm webOS
- iPad
- Операторы (Российская Федерация)
- Tele 2
- Билайн
- МТС
- МегаФон
- Время показа объявлений - временной тагретинг.
- Половые характеристики аудитории
- Возрастные характеристики аудитории
Условия участия в Google Adwords
- Реклама в Google Adwords размещается с оплатой за клик по объявлению.
- Плата за активацию - 200 руб.
- Минимальная цена за клик - 0,27 руб.
- Минимальная цена за тысячу показов (CPM) - 7 руб.
- Минимальный платеж: (применяется только в предоплате) - 400 руб.
- Скидок не предусмотрено.
Работа с ключевыми словами в Google Adwords
Для выбора оптимального множества ключевых слов Google Adwords обладает инструментом подсказки ключевых слов. Функции данного инструмента:
- сортировка списка ключевых слов (по распространённости, истории эффективности в AdWords, по цене и прогнозируемой позиции объявления на странице результатов поиска Google);
- упрощенная работа с ключевыми словами (возможность сочетания различных источников, загрузки из .csv-файла);
- три варианта поиска ключевых слов (по введённым ключевым словам, по словам с высоким рейтингом кликов или по URL любой веб-страницы).
Предоставляемая статистика регулярно обновляется.
Создатель рекламного сообщения также имеет возможность изменять параметры соответствия ключевых слов для возможности его показа наиболее подходящим клиентам, а также для снижения цены за клик (CPC), либо цены за тысячу показов (CPM), а также увеличения рентабельности инвестиций (ROI). В данный момент существует четыре метода ориентации объявлений AdWords на пользователей.
- Обширное соответствие (установлено по умолчанию). Пример: Если в список ключевых слов включить теннисная обувь, то объявления показываются в ответ на запрос по словам теннисный и обувь, причём слова могут быть указаны в любом порядке и, возможно, в сочетании с другими словами.
- Фразовое соответствие. Работает, если заключить ключевую фразу в кавычки. Пример: «теннисная обувь», объявление будет показано в ответ на поисковый запрос по словосочетанию теннисная обувь именно с таким порядком слов (мягкая теннисная обувь, но не обувь для тенниса). Это соответствие более точно ориентировано, чем обширное, но всё же более свободно, чем точное соответствие.
- Точное соответствие. Если ключевая фраза заключена в квадратные скобки. Пример: [теннисная обувь], объявление будет показано только в ответ на поиск по фразе теннисная обувь с точным соблюдением порядка слов, и без других слов в запросе (запрос мягкая теннисная обувь не сработает). Это самый целенаправленный вариант соответствий.
- Минус-слово. Перед словом ставится минус. Пример: Если выбрать ключевую фразу теннисная обувь -мягкая, то объявление не будет показано на запрос мягкая теннисная обувь.
Есть возможность использования отдельных URL-адресов издателя для каждого ключевого слова, или релевантных ключевым словам разделов сайта.
Отчёты Google Adwords
Статистика учётных записей Google AdWords отражается в отчётах на уровнях рекламной кампании, группы объявлений, ключевого слова или сайта. Она включает:
- количество кликов (clicks),
- показов (impressions),
- рейтинг кликов (CTR),
- среднюю цену за клик или за тысячу показов (average CPC or CPM),
- стоимость (cost),
- среднюю позицию (average position),
- показатель переходов (conversion rate), а также
- соотношение между стоимостью и переходом (cost-per-conversion).
Веб-издатель может сам создавать отчёты с интересующей его статистикой от уровня кампании до уровня сайта. Также можно воспользоваться сервисом Google Analytics, который анализирует, какие страницы посещают читатели на сайте веб-издателя.
Таким образом, Google AdWords предоставляет все необходимые инструменты и формирует данные, позволяющие контролировать и изменять ход рекламной кампании для достижения её максимальной эффективности.