Яндекс Директ

Яндекс Директ — система контекстной рекламы на страницах Яндекса и сайтах партнеров Рекламной системы Яндекса. «Директ» в 2001 году стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете, тогда как конкуренты - AdWords и Begun появились в российском сегменте интернета только в 2002 году.

Яндекс-директ предоставляет рекламодателям следующие возможности:

  • самостоятельно оценивать пользовательский спрос на информацию. Открытая статистика поисковых запросов показывает, чем и как часто интересуются люди в интернете;
  • самостоятельно выбрать запрос, по какому будет показано рекламное объявление;
  • самостоятельно составить рекламный текст.
  • самостоятельно выбрать страну и/или город, где живёт его потенциальный покупатель;
  • самостоятельно управлять своей рекламой на страницах результатов поиска Яндекса.

В 2006 году открылся свободный прием рекламных площадок через Рекламную сеть Яндекса.

Таргетинг Яндекс Директ

Яндекс Директ предоставляет следующие возможности таргетинга для выбора целевой аудитории создаваемого рекламного сообщения:

  • Местоположения - регион для показа обявлений (основная фокусировка по стране, области, городу).
  • Сети - Площадки показа объялений
    • Поисковая система Яндекс. Русскоязычная поисковая система. На сегодняшний день имеет самую большую базу
      данных, которая имеет кластерную структуру и размещена на нескольких серверах. В настоящее время занимает лидирующее положение в поисковом трафике Рунета, являясь фактически фаворитом всех нуждающихся в поиске информации в странах СНГ. Ежедневная посещаемость этой поисковой системы – более 9 миллионов человек в сутки (январь 2010). В поисковой системе представлено более 5,4 миллиона сайтов с количеством страниц более 2,5 миллиарда, что составляет более 62 терабайта информации.
    • Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). В Рекламную сеть Яндекса принимаются только посещаемые и качественные сайты, способные обеспечить рекламодателю заинтересованных посетителей. После заявки на вступление в рекламную сеть каждый сайт проходит многоступенчатую процедуру проверки на предмет соответствия условиям участия. Яндекс не принимает в РСЯ сайты с некачественным контентом и созданные специально для заработка на размещении рекламы, поэтому вы можете быть уверены в качестве аудитории, пришедшей из Рекламной сети..

  • Время показа объявлений - временной таргетинг.
  • Запрещённые площадки (по DNS-имени)
  • Запрещение показов по IP-адресам

Условия участия в Яндекс Директ

  • Реклама в Яндекс.Директе размещается с оплатой за клик по объявлению.
  • Минимальная цена клика составляет всего 30 коп. (0.01 у.е.).
  • Минимальный объем заказа300 руб. (10 у.е.).
  • Возможны скидки. Скидки на Директе рассчитываются автоматически от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных клиентом в течение последних 12 месяцев до момента выставления счета. Скидки являются накопительными, то есть при достижении определенной границы отпускная цена уменьшается. Подробнее о размере скидок написано на странице о скидочной политике Яндекса.

Работа с ключевыми словами в Яндекс Директ

Объявления Яндекс.Директа показываются по всем запросам, целиком содержащим заданные ключевые слова или словосочетания. Например, если задали словосочетание «дизайн интерьера», то объявление будет показано по запросам «дизайн интерьера», «дизайн интерьера квартиры», «журнал интерьер и дизайн», «обучение дизайну интерьера» и т.п., но не будет показано по запросам «дизайн» или «интерьер».

На основании заданных ключевых слов/словосочетаний объявления могут быть автоматически привязаны к одной или нескольким тематическим рубрикам Яндекс.Каталога. Если какая-то тематическая рубрика не соответствует теме объявления, можно отказаться от показа объявления в предложенной рубрике, отменив ее на следующем шаге – странице назначения ставок. Стоимость показа в Яндекс.Каталоге, как правило, в разы выше по сравнению с результатами поиска Яндекс.

Обратите внимание:

  • Ключевые слова и словосочетания перечисляются через запятую.
  • Ключевые слова должны соответствовать теме объявления.
  • Выбранные рубрики должны соответствовать теме объявления.
  • Регистр букв и порядок слов в словосочетании не важны.
  • Каждое ключевое словосочетание не должно включать более пяти слов, включая союзы и предлоги.
  • В ключевых словах допустимы только буквы, цифры и знак минус (-).
  • Общая длина поля ключевых слов ограничена 4096 знаками.

Отчеты Яндекс Директ

Яндекс Директ поддерживает следующие виды отчетов:

  • статистика по дням;
  • общая статистика;
  • фразы по дням;
  • статистика по регионам;
  • статистика по площадкам.

Также можно воспользоваться мастером отчетов, чтобы сформировать срезы по статистике за определенный период с учетом необходимых параметров.

Во всех отчетах за выбранный временной период можно отслеживать:

  • число показов;
  • число кликов;
  • CTR;
  • расход;
  • среднюю цену клика.