Анализ эффективности сайта

Перед тем, как приступать к разработке сайта, особенно, для коммерческой организации, необходимо провести ряд предварительных работ.

Дело в том, что требования к создаваемому сайту часто предъявляются исходя из субъективного мнения владельцев сайта, разработчиков сайта, и т.д. В условиях все нарастающей конкуренции в сети интернет, для коммерчески успешного сайта такой путь неприемлем. Дело в том, что для обеспечения наиболее полной отдачи от сайта в будущем, необходимо закладывать основы уже на этапе разработки технического задания на создание сайта.

Речь идет, во первых, о анализе конкурентной области сайта. Это значит, что перед началом разработки необходимо досконально знать структуру сайтов конкурентов, объем материалов на них, показатели авторитетности этих сайтов и т.д. Помимо понимания объема работ, которые будут нужны для продвижения вашего сайта на уровень соперников, станет ясно, какие методики нужно использовать, что вам сайт стал лучше сайтов конкурентов.

Ошибки по организации навигации, информационной архитектуре, удобству использования (юзабилити), представлению сайта, оформлению текста – типичны для большинства сайтов. При некотором опыте, наиболее значимые ошибки выявляются при первом же беглом просмотре. Экспертный анализ позволяет быстро определить причины отказа от использования веб-сайта и дать рекомендации по увеличению эффективности сайта.

Не все пользователи видят сайт так, как того хотелось бы владельцу сайта. Происходит это по следующим причинам:

  • Разные браузеры по-разному интерпретируют HTML и CSS код сайта; 
  • Настройки браузера могут отличаться у различных пользователей; 
  • Пользователи используют различное оборудование для просмотра сайта (мониторы, ноутбуки, КПК) и разные скорости для подключения к интернет;

Все эти факторы, переплетаясь, могут делать сайт недоступным или чрезвычайно неудобным для части пользователей. Иногда, половина привлекаемых пользователей не могут даже начать пользоваться сайтом. Большинство из них покидают сайт сразу, некоторые после первых попыток воспользоваться функционалом. Посчитайте, сколько денег вы потратили на привлечение этих клиентов? Тестирование призвано выявить факторы, делающие сайт недоступным или неудобным для просмотра.

По итогам тестирования и проведения экспертного анализа, вы получите отчет, состоящий из следующих пунктов:

  • Определение целей сайта;
  • Анализ информационной архитектуры, навигации, поиска;
  • Главная страница сайта, представление сайта, соответствие ожиданиям посетителей;
  • Дизайн, верстка, поддержка javascript, отображение на разных устройствах;
  • Анализ удобства регистрации пользователей. Формы отправки сообщений. Управление аккаунтом;
  • Работа службы поддержки, менеджмента сайта, процесс заказа;
  • Общие замечания (неработающие ссылки, неотображаемые картинки, грамматические ошибки и прочие мелкие проблемы)
  • Резюме. Выявляются наиболее критичные замечания, подводится итог.